Использование сюжетно дидактических игр в работе с детьми с нарушением слуха инвалидами

Автор: andersonlp3 Папка: Блоги

Из-за пребывания в ограниченном пространстве большинство детей-инвалидов не владеют навыками самостоятельного передвижения по городу. Важно помочь ребенку в период детства адаптироваться к этой ситуации. Редкие посещения театров, цирка не дают полного представления об окружающем мире. Главной целью в обучении воспитанников в туристском объединении следует считать формирование и развитие знаний, умений, навыков, необходимых для пребывания в подобных туристических лагерях, а также несложных походах. В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков с, с' в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи.

Наталья Владимировна Савинская, гл. библиотекарь ГУК ИОДБ им. Именно от того, как сложится первый этап вхождения в жизнь, насколько комфортен он будет для ребёнка, зависит формирование его самосознания, самооценки и путь дальнейшего развития.Так, в ЦДБ Черемховского района эти дети не выделяются из общей картотеки читателей, но отмечены особенными значками, например елочки – бродяжничество, солнышко – безнадзорность.

В связи с этим детские библиотеки ведут активную работу с особыми детьми, оказывают содействие социальным и общеобразовательным учреждениям в социокультурной реабилитации детей через вовлечение их в культурно-досуговые и познавательные мероприятия.В Липецкой областной детской библиотеке действует специальная программа «Равные возможности», по которой ведётся коррекционная работа с детьми с неярко выраженными нарушениями развития физического, умственного, психо-физиологического, личностного. Работа с нестандартными детьми требует больших душевных и физических сил, эмоциональной отдачи.И к новогоднему празднику дети, лишённые родительской опеки, получили целую корзину с игрушками. Но несмотря на это, сотрудники российских библиотек ведут активную деятельность с данной группой читателей. В подтверждение приведем несколько ярких примеров.

В Самарской областной детско-юношеской библиотеке приоритетным направлением стала работа с социально-незащищенной молодёжью.Детские библиотеки области активно сотрудничают с приютами и социально-реабилитационными центрами, где проживают дети-сироты. С 2007 года эта деятельность осуществляется совместно с центром «Семья». Здесь проводятся мероприятия с привлечением сурдопереводчиков. Проект «Равные возможности» предполагает создание таких условий, при которых дети и подростки включаются в совместное творчество, коллективную читательскую деятельность, участвуют в дидактических и развивающих играх, адаптированных к их уровню знаний. Данный проект составляет несколько программ. Программа «Слова высокие целебны» ориентирована на использование методов арттерапии на базе отдела искусств с привлечением богатых фондов книжных коллекций, аудиовизуальных материалов. Программа театра психологической разгрузки «Чудодей» основана на ряде методик, направленных на социальную реабилитацию и раскрытие творческого потенциала детей. Здесь активно используется импровизация как форма креативного мышления.Дети приняли участие в празднике «День бутербродов» и «Празднике сушек». Даются творческие задания сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, театральный этюд, кукольный театр.Было собрано около 7 тысяч рублей, на которые приобретены памперсы, ходунки, манеж и прочие нужные вещи. На базе данного проекта создан образовательный центр открытого доступа «Дети в Интернете», работа по обучающим программам компьютерно-информационная грамотность, поиск и навигация в Интернете позволила создать стартовые возможности по формированию информационной культуры детей с проблемами развития, облегчить процесс социальной адаптации вхождения в общество цивилизованных стандартов.

В Мурманской областной детско-юношеской библиотеке работает «Школа любознательного читателя». Она рассчитана на особую категорию читателей – дети с ДЦП и ребята с задержкой умственного развития, которые обучаются в коррекционных классах обычных общеобразовательных школ.

Напишите комментарий